Продуктовый портал ТМ

16.08.2008 - В продукции "КОНТИ" нет генетически модифицированных организмов - предприятие га

Группа "КОНТИ", первой среди украинских производителей начав маркировку своей продукции знаком "Без ГМО" при этом не намерена в связи с этим повышать цены на свою продукцию.

Об этом заявили представители компании 22 июля на круглом столе по вопросам ГМ-маркировки, который прошел по инициативе "КОНТИ" в Киеве.

Как сообщила пресс-служба предприятия, в работе круглого стола приняли участие ученые, общественные деятели и представители бизнеса.

В ходе круглого стола состоялась дискуссия о преимуществах применения и потенциальной опасности ГМО, контроля над использованием ГМО и о маркировке продуктов питания, в которых содержатся данные ингредиенты. Были озвучены мнения как сторонников, так и противников использования ГМО в продуктах питания. Но независимо от точки зрения по поводу опасности или безопасности потребления ГМО, все участники дискуссии сошлись во мнении, что маркировать пищевую продукцию необходимо, потому что потребитель имеет право знать, что он ест.

Кандидат биологических наук Григорий Петюх отметил, что специалисты выделяют несколько видов рисков, связанных с использованием ГМО: это отрицательное влияние на организм человека, на окружающую среду и социально-экономические риски. "К сожалению, в мире сегодня нет методики, которая бы позволила оценить влияние действия ГМО", - добавил он.

Заведующий лабораторией детекции ГМО Института клеточной биологии генной инженерии НАН Украины Борис Сорочинский выразил уверенность, что сегодня не установлены отрицательные последствия от ГМО, которые применяются с коммерческой целью. По крайней мере, в научной литературе нет сведений, которые касаются отрицательного влияния ГМО на внешнюю среду, здоровье человека и животных.

По мнению же президента Общенациональной ассоциации генетической безопасности (Россия) Александра Баранова, вне зависимости от потенциальной полезности или опасности ГМО, все продукты питания, которые содержат 0,9% (и более) генетически модифицированного материала, должны быть четко маркированы. "Вопрос необходимости урегулирования ГМО в Украине после ратификации Украинским парламентом "Картахенского протокола о биобезопасности" уже не стоит, однако есть необходимость гармонизировать внутреннее законодательство, - подчеркнул г-н Баранов. - Ведь даже после принятия целого ряда правительственных постановлений вопрос маркировки и контроля над обращением ГМО в стране все еще не урегулирован".

На заседании также присутствовала президент фонда "Здоровье поколений", олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лилия Подкопаева, которая выразила точку зрения потребителей и социально активной общественности: "Я имею конституционное право получать полную информацию относительно продуктов питания. Возглавляя фонд "Здоровье поколений", признаю, что сейчас нет убедительных доказательств безопасности ГМО, поэтому я считаю, что первоочередной задачей, как для политиков, так и производителей, должно стать урегулирование данного вопроса. Пища - основа здорового образа жизни, и пренебрегать возможными угрозами здоровью наций и будущих поколений просто нельзя! Меня радует тот факт, что компания "КОНТИ" самостоятельно выступила с такой инициативой. Я искренне признательна таким инициативам наших производителей и горжусь тем, как ответственно некоторые компании относятся к данному вопросу".

По словам же директора департамента маркетинга группы "КОНТИ" Евгения Василенко,

Компания "КОНТИ" пришла к решению самостоятельно маркировать собственную продукцию, не ожидая принятия соответствующих законодательный норм: "На мировом рынке наблюдается тенденция увеличения спроса на экологически чистые продукты, потому что потребители все больше уделяют внимание своему здоровью. Поддерживая развитие этой перспективной тенденции и идя навстречу потребителям, группа "КОНТИ" начала маркировать свою продукцию знаком, подтверждающим отсутствие в ней генно-модифицированных организмов. Мы по собственной инициативе проводим тестирование сырья и продукции во "Всеукраинском государственном научно-производственном центре стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей" (г. Киев). Прямоугольник зеленого цвета, заполненный белыми буквами "без ГМО" с двумя листками, расположенный на оборотной стороне этикета - это зеленый свет для потребителей, символ безопасности продуктов". Г-н Василенко подчеркнул, что компания не намерена повышать цены на свою продукции в связи с введением ГМ-маркировки.

Как было отмечено в ходе круглого стола, у его участников не было цели агитировать "за" или "против" использования ГМ-организмов. Это был еще один повод поднять вопрос о ГМО, еще раз попытаться понять, как будет развиваться такое явление как ГМО, и что каждый на своем уровне может сделать, чтобы обеспечить общество необходимым уровнем знаний об этом явлении для совершения свободного и осознанного выбора - употреблять генно-модифицированные продукты или нет.

Справка:

ГМО - ГМО (генетически модифицированные организмы, от англ. Genetically modified organisms, GMOs) - это живые организмы (животные, растения, бактерии и вирусы), генотипы которых были искусственно изменены при помощи методов генной инженерии для придания им некоторых полезных свойств.

Группа "КОНТИ" основана в 1997 году и входит в тройку лидеров кондитерского рынка Украины и десятку крупнейших игроков в России. В состав группы "КОНТИ" входит ЗАО "ПО "КОНТИ" и ЗАО "КОНТИ-РУС". Основные производственные активы группы: Донецкая, Горловская, Константиновская кондитерские фабрики - в Украине и Курская КФ - в России.

Система менеджмента качества предприятия подтверждена сертификатом по версии ISO 9001:2000 и НАССР (системы безопасности пищевых продуктов). Продукция компании экспортируется во все страны СНГ.

Численность сотрудников - 11 тыс. человек.

Основные ТМ группы: "AMOUR" (шоколад "Dolci", конфеты "EsfeRo"), "Бонжур"-десерт, "Супер-Контик", "Белиссимо", "Мелодика", "Мамулин торт", "BisKonti".
Опубликовано на сайте: http://torgprod.w6.ru
Прямая ссылка: http://torgprod.w6.ru/index.php?name=News&op=view&id=79